Пресс-релиз ко всероссийскому Дню правовой помощи детям.
Правовое воспитание является одним из приоритетных направлений развития системы образования в Российской Федерации, представляет собой неотъемлемый этап преодоления правового нигилизма, правовой безграмотности граждан и подрастающего поколения России.
В соответствии с решением Правительственной комиссии по вопросам реализации Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 324 –Ф3 «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» с 2013 года ежегодно во Всемирный день ребёнка 20 ноября в Российской Федерации осуществляется проведение Всероссийского дня правовой помощи детям в МОУ-СОШ с.Каменка в период с 14.10.2019 по 31.10.2019 был проведен ряд мероприятий, посвященных всероссийскому Дню правовой помощи детям. Беседу с детьми провёл участковый Тулигенов Батыр Калигенович.
В данных мероприятиях были задействованы все возрастные категории учащихся, начиная с начальной школы и заканчивая старшими классами. За отчетный период среди учеников 1-6 классов был организован конкурс рисунков «Права человека глазами ребенка», в которых ребята, используя художественные образы, смогли отразить свое понимание прав и свобод человека и гражданина в РФ.
Уполномоченным по правам участников образовательного процесса совместно с работниками библиотеки школы была организована выставка учебных материалов, статей, журналов, брошюр о правах ребенка, которую в течение недели смогли посетить все классы школы с 1 по 9 (всего 69 человек). У школьников младшего возраста вызвали интерес иллюстрированные брошюры, посвященные Конвенции о правах ребенка, тогда как старшеклассники более всего интересовались такими нормативными правовыми актами, как уголовный кодекс РФ, кодекс об административных правонарушениях РФ, семейный кодекс РФ и др.
Для обучающихся 7 – 9 классов ( 21 человек) была прочитана лекция на тему «Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних», что позволило подготовить обучающихся к восприятию ключевых положений Конституции Российской Федерации как документа, определяющего основы конституционного строя современной России; познакомить с историей, основными этапами развития конституционного строя России, с историей создания Конституции Российской Федерации; познакомить обучающихся с содержанием и структурой Конституции Российской Федерации; привить уважения к закону, праву на основе изучения положений Конституции Российской Федерации; сформировать уважения к заложенным в Конституции Российской Федерации базовым общечеловеческим и российским ценностям, основам построения правового государства.
В 4-9 классах была проведена акция «Уголовная и административная ответственность» памятка для несовершеннолетних, где ребятам подробно было рассказано об особенностях юридической ответственности несовершеннолетних, особенно было обращено внимание подростков на те виды преступлений, за совершение которых предусмотрена уголовная ответственность с 14 лет.
Учащиеся 5-6 классов (в количестве 10 человек) приняли участие в информационно-образовательной игре «Права детей», в ходе которой дети решали кроссворды, ребусы и логические задания по правовой тематике.
Для школьников 3-4 классов (приняло участие 18 человек) была проведена беседа - игра с использованием мультимедийной презентации «Где права взрослых, а где права детей», в которой детям были разъяснены основные положения данного международного документа, а также обсуждались права детей и проблемы их применения в каждой отдельно взятой семье.
Более того в ходе мероприятий, посвященных всероссийскому Дню правовой помощи детям, среди 1-2 классов была проведена беседа «Что мне известно о моих правах и обязанностях» (участвовало 20 человек), где учащиеся с неподдельным интересом обсуждали актуальные правовые вопросы, встречающиеся им в реальной жизни, советовались, сами пытались решить конкретные жизненные ситуации на примере правовых задач.
Таким образом, проведение мероприятий, приуроченных к всероссийскому Дню правовой помощи детям, позволило сформировать у школьников основы политической культуры, гражданской зрелости, продолжить работу по профессиональной ориентации школьников, привить первичные знания в сфере права, повысить уровень правовой культуры, определить практические потребности учащихся в знаниях и навыках, необходимых для полноценного участия в демократическом процессе, развить у учащихся творческие способности и интерес к законодательству.
Фотоматериал |