МОУ-СОШ с. Каменка
Марксовского района Саратовской области

Вторник, 19.03.2024, 13:37

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Психолог | Регистрация | Вход

Советы школьного психолога

Как правильно готовиться к экзаменам.
1. Для того, чтобы в кризисной ситуации не терять головы, необходимо не ставить перед собой сверхзадач. (Я подготовлюсь за 3 дня ко всем экзаменам и сдам их на "5").
2. Не стоит дожидаться пока ситуация станет катастрофической.
  • начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняй спокойствие.
  • если очень трудно собраться с силами и с мыслями, постарайся запомнить сначала самое легкое, а потом переходи к изучению трудного материала.
3. Самая популярная ошибка в подготовке к экзаменам - действовать по принципу: "Проходить по очереди все билеты" (например, оставшийся месяц разбивать на 30 частей: один билет в день). Удачная альтернатива - техника подготовки "3-4-5". Время до экзамена (год, месяц, неделя) делится на три равные части. В первые, скажем, 10 дней надо пройти все темы на троечку, во вторые 10 дней - на четверку, а в оставшиеся - отшлифовать и убрать ошибки. У такого способа есть сразу несколько преимуществ. Главные: знания не связаны в памяти со страхом "опоздать", появляется возможность именно учить (повторением) и создается представление о предмете как о целом.
4. Опытные преподаватели утверждают, что непотопляемый ученик это тот, кто умеет говорить на языке предмета, имеет понятие о его общей структуре, знает, что можно учить.

Основные советы

  • организуйте подготовку по чёткому плану (недели, дни, часы); если вы садитесь за стол с размытой целью "немного заняться повторением", вы лишаете себя важного стимула - чувства выполненного долга при поставленной цели; 
  • зная свои золотые часы ("жаворонок" вы или "сова"), наметив, какими темпами вы будете заниматься в часы подъёма, а какими - в часы спада;  
  • если вы чувствуете себя "не в настроении", начинайте занятия с наиболее интересного для вас предмета или темы, это поможет войти в рабочую форму; 
  • если вдруг возникает страх перед предметом, надо резко встать, отвернутся от стола, сделать несколько медленных, глубоких вдохов и выдохов и только затем опять приступить к делу; 
  • обязательно делайте короткие, но регулярные перерывы: отдыхать, не дожидаться усталости - лучшее средство от переутомления; Отдыхай не механически, а по окончанию подготовки к целому вопросу.
  • обойдитесь без стимуляторов (кофе, крепкого чая и т.д.): нервная система перед экзаменом и так на взводе; 
  • вечером перед экзаменом надо заняться любым отвлекающим делом, прогуляться, искупаться, а ночью хорошо выспаться, последние двенадцать часов должны уйти на подготовку не знаний, а организма. 

Говорят, "плохому" ученику всегда не хватает одной ночи перед экзаменом. Но и у него немало возможностей выкрутиться. Во-первых, утром перед экзаменом надо листать материалы уже знакомые, чтобы подготовиться психологически - вот, сколько я знаю. Во-вторых, надо иметь в виду, что ошибка обычно лучше полного молчания. Ведь на любом экзамене испытываются не только знания, но и сам человек, а воля к победе всегда вызывает уважение. 
Когда получите работу, не торопитесь. Здесь тоже есть своя наилучшая тактика!
- читайте каждое задание внимательно и до конца; 
- оцените, какие пункты для вас самые лёгкие;
- наметьте себе последовательность решения пунктов по принципу от самого лёгкого к сложному; 
- если задача оказалась сложнее, чем вы думали, переходите к следующей не раньше разумного времени, не бросайте сразу; 
- следите по часам, за временем, отведённым вами на каждый пункт.  

Как подготовиться физически и психологически

1. Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.  
2. Что делать, если устали глаза? В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули. Выполни два любых упражнения: 
- посмотри попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево - вправо (15 секунд); - напиши глазами свое имя, отчество, фамилию; 
- попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (20 секунд); 
- нарисуй квадрат, треугольник – сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону. 
3. Режим дня.    Раздели день на три части: 
- готовься к экзаменам; 
- занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе, сходи на дискотеку, потанцуй; 
- спи не менее 8 часов, если есть желание и потребность, сделай себе тихий час после обеда. 
4. Питание.   Питание должно быть 3-4-разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад. Еще один совет: перед экзаменами не следует наедаться. 
5. Место для занятий.   Организуй правильно свое рабочее пространство. Поставь на стол предметы или картинку в желтой и фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность. 

Некоторые закономерности запоминания

1. Если не повторить в течение 1 часа, то забывается 60%, а если в течение суток – 80%. Через 3 дня забывается почти все.
2. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение. 
3. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания. 
4. Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.  
5. Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение. 
6. Если работаешь с двумя материалами – большим и поменьше, разумно начинать с большего. 
7. Во сне человек не запоминает, но и не забывает. 

Условия поддержки работоспособности

1. Чередовать умственный и физический труд. 
2. В гимнастических упражнениях предпочтение следует отдавать кувырку, свече, стойке на голове, так как усиливается приток крови к клеткам мозга
3. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20 – 30 минут (отвести глаза от книги, посмотреть вдаль). 
4. Минимум телевизионных передач!

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ОБУЧАЮЩИМСЯ 9-х и 11-х КЛАССОВ
ПРИ СДАЧЕ ЭКЗАМЕНА
В ФОРМЕ ТЕСТИРОВАНИЯ 

Уважаемые выпускники! 
Прежде чем давать Вам психологические рекомендации, необходимо заметить, что даже если Вы будете сдавать экзамен не в своей школе: 
  • Вас встретят доброжелательные педагоги, 
  • Каждый будет обеспечен рабочим местом и всеми необходимыми материалами, 
  • На все организационные вопросы Вы сможете получить ответы у педагогов. 
Ознакомьтесь с рекомендациями при подготовке к экзамену, возможно, они помогут Вам рационально организовать свою деятельность. При необходимости обратитесь к школьному психологу – он поможет Вам овладеть конкретными методами, приемами и способами саморегуляции, психотехническими упражнениями, позволяющими управлять своим эмоциональным состоянием. Следует выделить три основных этапа: • подготовка к экзамену, изучение учебного материала перед экзаменом, • поведение накануне экзамена, • поведение собственно во время экзамена. Подготовка к экзамену: Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п. Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа. Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы. Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет. Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала. Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий. Накануне экзамена Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности. В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами. Во время тестирования В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будь внимателен!!! От того, как ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов! В процедуре заполнения бланков возможны некоторые изменения, о которых вас обязательно проинформируют. При получении результатов тестирования ты имеешь право, если не согласен с оценкой, подать апелляцию (в течение 3 дней после объявления результата) в конфликтную комиссию. УДАЧИ НА ЭКЗАМЕНЕ!

Единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122 Звонок бесплатный и анонимный со стационарного или мобильного телефона для получение детьми и родителями (лицами, их замещающими) консультативно-психологической помощи (в случаях жестокого обращения и насилия как в семье, так и вне её). Сайт «Россия — без жестокости к детям» Антистрессовые приемы (9 профилактических правил для всех и каждого) Наша жизнь набрала такой бешеный темп, что это начинает угрожать не только нервно-психическому, но и физическому здоровью людей. Ученые не перестают разрабатывать системы и методы, помогающие современному «цивилизованному» человеку не попасть в «стрессовый плен». Вот что, к примеру, рекомендуют австралийские специалисты. 1. Полдня в неделю нужно проводить так, как вам нравится: плавайте, танцуйте. Прогуливайтесь или же просто сидите на скамейке в парке. В общем, хватит отдавать себя только работе! 2. Не реже одного раза в день говорите самому дорогому для вас человеку теплые слова. Не сомневайтесь, что он (она) скажет вам в ответ то же самое. В нашем суровом мире одного сознания того, что вас кто-то любит, способно защитить от тяжелых срывов. 3. Два или три раза в неделю давайте себе физическую нагрузку. Упражнения не должны быть изматывающими, но если после занятий вам не понадобился душ, значит, вы что-то делали неправильно или же просто недостаточно тренировались. 4. Пейте побольше воды (не спиртных напитков!). Для того чтобы поддерживать тело в хорошей форме, следует выпивать только одной воды не менее 1-1,5 литра в день. 5. По меньшей мере, раз в неделю занимайтесь тем, что вам вроде бы «Вредно» (можно, к примеру, «Чуть-чуть» нарушить диету, на которой вы сидите, побалуйте себя сладеньким или же ложитесь спать раньше либо позже, чем обычно). Следить за собой необходимо, но, когда это делается слишком серьезно, можно опасаться того, что вы станете ипохондриком. 6. Не позволяйте расхищать свою жизнь! Будет лучше, если некоторые письма останутся нераспечатанными, а телефонные звонки – без ответа. Бесцеремонные люди крадут часы (даже дни) вашей жизни и создают вам стрессы, заставляя делать то, что вам не нужно и не нравится. 7. Когда вы подавлены или рассержены, займитесь интенсивной физической работой: вскопайте огород, раскидайте сугробы, переставьте мебель или просто разбейте старые тарелки. Можете отправиться за город и покричать там. Подобные неадекватные поступки неплохо защищают человека от стрессов. 8. Съедайте хотя бы по одному банану в день. В них практически все витамины, много микроэлементов, к тому же они обладают высочайшей энергетической емкостью. 9. Купите (если у вас еще нет такого) телефонный аппарат с записывающим устройством (или так называемый АОН, высвечивающий или сообщающий голосом номер звонящего). Это позволит вам не дергаться из-за каждого звонка и сохранять действительно нужную для вас информацию. Не очень сложные приемы, согласитесь? Но следование им обязательно убережет вас от многих тяжелых стрессов.
РЕКОМЕНДАЦИИ И СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ и РОДИТЕЛЯМ по психологической подготовке к ГИА выпускников и их родителей Советы родителям: Не секрет, что успешность сдачи экзамена во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей. Чтобы помочь детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов: • Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене. Внушайте ему мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. • Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов – это отрицательно скажется на результате тестирования. Ребенок в силу возрастных особенностей может не справиться со своими эмоциями и «сорваться». • Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. • Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету и потренируйте ребенка, ведь тестирование отличается от привычных для него письменных и устных экзаменов. • Во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен. • Подбадривайте детей, повышайте их уверенность в себе. • Контролируйте режим подготовки ребенка к экзаменам, не допускайте перегрузок; обратите внимание на питание ребенка. Такие продукты как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга. • Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться. • Не критикуйте ребенка после экзамена. • Помните: главное – снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить ему подходящие условия для занятий. Советы выпускникам. Подготовка к экзамену: • Подготовьте место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п. • Введите в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, они повышают интеллектуальную активность. Для этого достаточно картинки в этих тонах. • Составьте план занятий. Для начала определите: кто вы – «сова» или «жаворонок», и в зависимости от этого максимально используйте утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы. • Начните с самого трудного раздела, с того материала, который знаете хуже всего. Но если Вам трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который наиболее всего интересен и приятен. • Чередуйте занятия и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут – перерыв. Во время перерыва можно помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ. • Выполняйте как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят Вас с конструкциями тестовых заданий. • Тренируйтесь с секундомером в руках, засекайте время выполнения тестов (на 1 задание в части А в среднем должно уходить не более 2-х минут). • Готовясь к экзаменам, мысленно рисуйте себе картину триумфа. Никогда не думайте о том, что не справишься с заданием. Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы еще раз повторить самые трудные вопросы. Накануне экзамена: • Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Вы устали, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера совершите прогулку, перед сном примите душ. Выспитесь как можно лучше, чтобы встать с ощущением «боевого» настроя. В пункт сдачи экзамена Вы должны явиться, не опаздывая, лучше за 15-20 минут до начала тестирования. Если на улице холодно, не забудьте тепло одеться. Перед началом тестирования. В начале тестирования Вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будьте внимательны!!! От того, как Вы внимательно запомните все эти правила, зависит правильность Ваших ответов! Во время тестирования: • Пробегите глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся. • Внимательно прочитаете вопрос до конца, чтобы правильно понять его смысл. • Если не знаете ответа на вопрос или не уверены, пропустите его, чтобы потом к нему вернуться. Начните с легкого! Начните отвечать на те вопросы, в знании которых Вы не сомневаетесь, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. • Научитесь пропускать трудные или непонятные задания. Помните: в тексте всегда найдутся вопросы, с которыми Вы обязательно справитесь. • Думайте только о текущем задании! Когда Вы делаете новое задание, забудьте все, что было в предыдущем. Помните, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые Вы применили в одном, решенном Вами, как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. • Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном - двух вариантах, а не на всех пяти-семи. • Оставьте время для проверки своей работы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. • Если не уверены в выборе ответа, доверьтесь интуиции! Как избавиться от отрицательных эмоций Умение расслабляться и владеть своим настроением требует тренировок. Если вы устали после тяжелого дня, специальные упражнения помогут вам отдохнуть, прийти в себя. Знаток народной медицины доктор Генрих Ужегов составил для всех перенесших стресс список действенных рекомендаций: Нельзя упиваться мрачными мыслями и зацикливаться на них — старайтесь даже в самые тяжелые минуты жизни вспомнить что-то хорошее и думайте о нем. На протяжении рабочего дня найдите 5–7 свободных минут для себя. Полностью расслабьтесь в кресле, закройте глаза и думайте о том, как вы отдыхали летом, представьте себе море, летящих чаек, белоснежную яхту вдали. Необходимо научиться подчинять ход своих мыслей своей воле. Для этого нужны постоянные тренировки. Так же, как вы тренируете мышцы, нужно тренировать психику и эмоции. Начните с того, чтобы в течение 30 секунд думать только об одном каком-либо предмете, затем постепенно увеличивайте время фиксации сознания на любом постороннем предмете. Если вас беспокоят какие-то переживания, посмотрите на блестящий яркий предмет, подумайте о том, кто и когда его сделал, улыбнитесь. Взвесьте свои возможности — смогли бы вы сделать что-либо подобное. После неприятного разговора походите быстрым шагом, поднимитесь по лестнице, посчитайте ступеньки. Сделайте 30–40 глубоких вдохов (считая их). После рабочего дня переоденьтесь в домашнюю одежду, погасите свет, прилягте на диван, закройте глаза. Представьте, что вы находитесь в лесу на светлой полянке, рядом с вами небольшое красивое озеро. Услышьте лесную тишину и голоса птиц, представьте зеленую траву и цветы, окружающие вас. Через 5 мин встаньте, умойтесь. Вы почувствуете себя другим человеком. Сделайте себе металлические стельки в тапочки (из жести). Соедините тонкой проволокой эти стельки с батареей отопления. Поставьте кресло в 2–3 м от батареи, наденьте тапочки (на босу ногу) и спокойно смотрите телевизор. Уже через 30 мин вы почувствуете себя намного спокойней. Перед сном, лежа в постели, вспомните себя ребенком. Представьте какой-то приятный случай из детства или ранней юности. Не думайте о завтрашнем дне. Заставьте свои мысли быть легкими и беззаботными. Научитесь расслабляться. Для этого нужно удобно лечь на пол или на диван, закрыть глаза и думать о своем теле. Сначала представьте себе кисть левой руки. Думайте о ней, мысленно заставьте ее расслабиться. На это уйдет 30 с. Затем начните думать о предплечье. Заставьте его также расслабиться, прикажите мысленно, чтобы вся рука стала теплой, ватной и безвольной. Точно так же думайте о другой руке, отдельно о правой и левой ноге, о туловище и голове. Уделите на каждую часть тела по 30 с. После того, как вы расслабились полностью, представьте себе море или небо, думайте о нем. Желательно, чтобы дыхание во время сеанса расслабления было спокойным. Сначала у вас может ничего не получиться, но уже после 4–5 сеанса вы заметите значительные улучшения в состоянии своей психики. Со временем на расслабление у вас будет уходить все меньше и меньше времени (стремитесь к этому), и после длительных тренировок вы сможете расслабляться в течение нескольких секунд. Все еще не решили на кого пойти учиться? Эта статья для вас! Читайте: «Как найти свое призвание?» Подготовлено: MoeObrazovanie.ru материалы сайтов: www.sunhome.ru , www.alkruglov.narod.ru , www.ru.wikipedia.org КОМПЬЮТЕРНАЯ ЗАВИСИМОСТЬ (информация для учащихся) Еще недавно компьютеры были скорее роскошью, но уже сейчас являются, чуть ли не предметом первой «необходимости». Теперь уже как-то странно его не иметь. Одно из самых привлекательных изобретений человечества учит нас жизни, дает нам возможность проникать в этот мир и познавать его самые мельчайшие проявления. В потенциале компьютера заложена большая перспектива. Это уже не просто счетная машинка и не прибор, помогающий нам красиво разместить и напечатать наши мысли. Теперь компьютер в доме превратился практически в смысловой и эмоциональный центр среднестатистического российского дома. Так или иначе, для многих людей компьютер стал важной и необходимой частью образа жизни. Как общение с компьютером может отразиться на здоровье, на психике и духовном мире человека? Мнения ученых о влиянии компьютера на развитие человека очень противоречивы. И это не случайно. Столь же противоречивы и данные, получаемые в психологических исследованиях о влиянии компьютера на психическое развитие, становление личности детей и взрослых. Компьютер – друг или враг? Возможные негативные психологические последствия: - Интернет-зависимость; - психофизиологическое истощение; - уплощение сферы интересов; - ощущение одиночества; - состояние депрессии; - прагматическая ценностная ориентация и др; Возможные положительные стороны использования компьютера: - помогает выявить и развить способности; - является великолепным способом самообучения; - развивает самостоятельное мышление; - усиливает концентрацию внимания; - учит быстро переключаться с одного действия на другое и др. Негативное воздействие компьютера Проблема вредного воздействия компьютера на организм человека приобрела поистине мировые масштабы. Доля так называемых «эргономических» болезней в США составила более 50% всех профессиональных болезней, причем динамика их роста точно соответствовала развитию компьютеризации в стране. 1. При чтении текста с листа бумаги глаз воспринимает отраженные при падении света тексты. Глядя же в монитор, человек подолгу глядит на сам источник света. Когда мы смотрим в монитор, то и дело приходится считывать, печатать, сравнивать, а значит, сотни, тысячи раз за день глаз должен перестраиваться. Свет дисплея – непрерывно мелькает и дрожит с большой яркостью и сильной контрастностью. Человек «не видит» этих мельканий, однако и глаз, и мозг реагирует на них и может привести к опухали головного мозга. 2. Последние исследования показали, что свет от любого источника не прекращает, как считалось ранее, свое «существование» в глазу. Он распространяется до мозга и пронизывает весь организм. Компьютерный свет может вызывать опасные заболевания и изменения. К тому же некоторые частоты излучений дисплея могут попадать в резонанс с частотой мозга: так же, как, если строй солдат, проходя по мосту, шагает в ногу, мост может разрушиться. При таком совпадении частот у пользователя компьютера может произойти эпилептический припадок - и такое уже случалось. 3. Весь спектр излучений дисплея включает в себя рентгеновскую, ультрафиолетовую и инфракрасную области, вокруг компьютера, кроме высокочастотных электромагнитных, образуются радиационные и медленные поля, которые излучаются высоковольтными элементами схемы дисплея и электроннолучевой трубки. Причем поля эти проникающие – особенно медленные, проходят даже через стены и влияют на человека даже в соседней комнате (кстати, опасней всего находиться сзади компьютера). Постоянное влияние этих полей может приводить к генетическим изменениям в организме взрослых и детей. 4. Цвет и форма дисплея вообще не очень приятны для восприятия. Глаз не любит острые углы. Форма монитора должна быть обтекаемой. И это не случайно. При прохождении острых углов взглядом в мозг поступает неприятный раздражающий импульс. Цветовые решения монитора тоже не очень удачны. Эта серость утомляет глаз. У человека существует потребность в цвете, его отсутствие приводит к стрессам. Такие недомогания накапливаются постепенно, но, если вовремя не принять мер могут привести к полной или частичной инвалидности. Психологические аспекты использования информационных технологий. Какие мотивы движут нами? 1. Деловой мотив. Для большинства пользователей работа в Интернете – это достижение конкретной цели, т.е. результата. Это может быть поиск конкретной информации, контакты и взаимодействие с определенным человеком, организация работы какого-либо подразделения и т.д. 2. Познавательный мотив. Этот мотив связан с получением новых знаний, он может иметь различные характеристики в зависимости от направленности познавательного интереса пользователя. 3. Мотив общения (коммуникативный мотив). Он характеризуется поиском новых знакомств, людей с близкими интересами, обменом мнениями, обретения нового круга друзей и единомышленников. Он связан с естественной потребностью. Человека в обмене знаниями, эмоциями с себе подобными. 4. Мотив самоутверждения. В основе этого мотива лежат глубинные психологические явления – самооценка личности, уровень притязаний, мотивация достижения. Человеку важно доказывать себе и другим собственную состоятельность, ценность. Самоутверждение может осуществляться в различных видах деятельности в зависимости от личностных ценностей. 5. Игровой мотив. Игра и реакция занимают важное место в жизни любого человека. Помимо восстановления работоспособности, игра является способом овладения новыми видами деятельности, тренировкой и проверкой своих возможностей, соревнованием. В Интернете каждый может найти тот вид игры, который ему близок и интересен. 6. Социальный мотив. Данный мотив является выражением социальной сущности деятельности и личности человека. Он проявляется в потребности каждого человека принадлежать к определенной группе, принимать ее ценности и следовать им, занимать собственное место. 7. Мотив самореализации и развития личности. Значительная часть пользователей осознает влияние работы в Интернете на собственную личность и деятельность. Это влияние касается развития познавательных возможностей, игровой деятельности, особенностей общения, формирования интересов личности. Данный мотив имеет выраженный творческий компонент. Работа в Интернете дает человеку возможность проявить свои творческие способности, например, создание новых программных продуктов, высказываний в телеконференциях и тд. Позволяет человеку реализовать свои творческие возможности, получить оценку своего творчества со стороны значимых и компетентных экспертов. Любой человек, работающий с компьютером, ежедневно рискует своим здоровьем. На протяжении 5-7 часов в день работы с компьютером, наши глаза получают максимальную нагрузку. Защититься от вредного влияния компьютера можно, соблюдая несколько основных правил 1. Ни в коем случае от поверхности монитора не должен отражаться яркий свет внешнего источника. Блики – один из самых серьезных врагов зрения. Оптимально будет расположить монитор сбоку от окна – так, чтобы свет падал слева от линии взгляда. Если вы не можете изменить освещение, купите дорогой антибликовый экран. 2. Лампы дневного света противопоказаны, лучше установите на потолке обычную лампу накаливания. Не стоит располагать единственный источник света в виде настольной лампы за монитором. Если нельзя этого избежать, то направьте свет лампы в потолок – это даст более мягкое освещение. Никогда не соглашайтесь работать с компьютером в полной темноте. 3. Много работая с текстом, не используйте светлые буквы на темном фоне – ничего хорошего из этого не выйдет. Куда полезнее привычная, банальная обратная комбинация. 4. Оптимальный уровень высоты лучше подбирать так, чтобы глаза находились примерно на одной линии с центром монитора или чуть выше. Не стоит вешать монитор на потолок или загонять под стол – качественное лечение остеохондроза стоит дорого. 5. Расстояние от глаз до монитора должно быть не менее 50 сантиметров – ориентируйтесь на длину вытянутой руки. При хорошем зрении не запрещается смотреть на экран с дистанции 70 сантиметров. 6. Если можете себе позволить, покупайте новый монитор каждые 4-5 лет, а покупая не скупитесь. Помните простую вещь: монитор, в отличие от других «деталей» компьютера не поддаётся апгрейдам. 7. Единственно возможный режим работы с компьютером таков: через каждые два часа – перерыв 10 минут. Походите вокруг стола, попрыгайте, поприседайте, выпейте стакан соку – спасительна любая активность. Если вы способны сделать небольшую зарядку, считайте, что долголетие у вас в кармане. 8. Разучите несколько упражнений для отдыха глаз (их можно найти в Интернете) и регулярно выполняйте их. Освежите глаза и потренируете волю. 9. Принятая на стуле перед монитором позиция дремлющего тигра творит с позвоночником чудеса. Если ее не менять, всего 3-4 года – и вы заметите, как спинной столб стал жестче, перестав гнуться в некоторых ненужных современному человеку направлениях. Еще 5 лет – и ведущие вертебрологи мира станут вашими лучшими друзьями. Советы психолога родителям по обеспечению психической устойчивости детей Правильно ли вы воспитывайте ребёнка (тест для родителей) Ложь ребёнка Семь правил поведения отцов


Памятка родителю от ребенка - Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю Вас. - Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место. - Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться можно только с силой. С большей готовностью я откликнусь на ваши инициативы. - Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться оставить последнее слово за собой в каждом случае. - Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить, это поколеблет мою веру в вас. - Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только для того, чтобы просто расстроить вас. Другими словами, я пытаюсь достигать таким способом еще больших «побед». - Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю: «Я вас ненавижу». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне больно. - Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. - Не делайте меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги. - Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз. - Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится минимальным. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но давайте поговорим об этом позже. - Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, «что такое хорошо и что такое плохо». - Не заставляйте меня чувствовать, что мои поступки – смертельный грех. Я должен научиться делать ошибки. - Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим. - Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе. - Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца. - Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом, я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим. - Не защищайте меня от последствий моих ошибок.

Меню сайта

Поиск

Вход на сайт

Календарь

«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Наш опрос

Оцените качество работы МОУ-СОШ с. Каменка
Всего ответов: 185

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0